Контакты
8-800-775-04-80
Звонок бесплатный!

Регистрация

Что дает регистрация?
Регистрация на сайте предосталвяет возможность покупать запасные части для грузовых автомобилей через Интернет-магазин с первоначальной скидкой 5%.

Продажа: рессоры, грузовые запчасти для грузовиков, грузовых автомобилей

Малолистовые рессоры – универсальное изделие

Малолистовые рессоры – универсальное изделие

Рессора — это упругий элемент подвески автомобиля, который также выполняет функцию направляющей. По своей сути это довольно простое устройство, но выполняющее очень важные функции. Рессоры подразделяются на многолистовые и малолистовые. Главное их отличие друг от друга — это количество листов, участвующих в восприятии нагрузки.

Малолистовая рессора применяется как на легковых, так и на грузовых автомобилях. Сейчас наиболее распространён вариант подвески, когда средняя часть пластины (или комплекта пластин) закреплена на ходовых частях автомобиля, а концы удерживаются и передают нагрузки на кузов с помощью подвижных соединений (шарниры, серьги). Главными недостатками листовых рессор являются: маленький срок службы и большая неподрессоренная масса. Но на малолистовых рессорах эти показатели уменьшаются в лучшую сторону, а применение различных вспомогательных материалов ставит эти задние и передние рессоры в более выгодное положение, по сравнению с многолистовыми.

Малолистовая рессора состоит из трёх или менее металлических пластин. По сравнению с многолистовой рессорой (от четырёх и более листов), количество пластин было специально уменьшено, чтобы снизить межлистовое трение. Эта характеристика является очень важным фактором, которая влияет на плавность хода автомобиля при больших нагрузках и высокой скорости движения. Было установлено, что на грузовых автомобилях с рессорами с большим межлистовым трением, голова водителя непроизвольно совершает колебания, которые негативно сказываются на самочувствии и утомляемости.

Пластины для малолистовых рессор должны изготавливаться по более жёстким требованиям, т. к. количество листов получается меньше, а нагрузки они должны будут воспринимать такие же. Их изготавливают из высокопрочной стали, содержащей марганец, кремний, хром и никель. Далее идёт времязатратный и довольно дорогой технологический процесс. Он нужен для того, чтобы поверхности листов стали идеально ровные, без трещин и различных дефектов, которые могут негативно сказаться на воспринимаемых нагрузках.

Главной проблемой для малолистовых рессор является продление её работоспособности или, проще говоря, долговечности. Для этого применяют различные способы:

  • упрочнение. Для этого рессоры лист (если листов несколько — то самый верхний, который работает на растяжение) подвергают дробеструйной обработке. Этот эффект особенно проявляется при использовании межлистовых прокладок;
  • уменьшение действующих сил в процессе эксплуатации. Это достигается путём накладывания на концы листа резиновых подушек и введением упора, который ограничивает изгибающий момент;
  • уменьшение напряжений в самой рессоре. Для этого изменяют поперечное сечение листа или вводят дополнительные упругие элементы.

Малолистовые рессоры более подвержены различным модификациям. Из последних разработок стоит отметить следующие: однолистная рессора в форме параболы, где задняя проушина закреплена на серьге, которая компенсирует изменение длины при изгибах; однолистовая пластмассовая рессора, армированная стекловолокном. Суть её в том, что при больших нагрузках пластмассовая пластина не издаёт характерного шума и поскрипываний.

Так какие же рессоры выбрать конкретному водителю? Ведь поменять можно будет практически любую из них, которую изначально установил производитель. В первую очередь необходимо уточнить допустимые нагрузки для конкретного автомобиля и основываясь на этих параметрах, сделать первоначальный выбор. Далее нужно обратить внимание на следующие факторы. Если водитель целыми днями находится в пути, постоянно ездит по трассам, которые имеют неровное покрытие, то наилучшим выбором для него будут многолистовые рессоры. Если же движение в основном происходит в черте города, по дорогам с ровным и качественным покрытием, то здесь уже больше подойдут малолистовые. Также следует заметить, что в случае поломки многолистовой рессоры, а конкретно лопнувшего листа, водитель может аккуратно, на не большой скорости доставить автомобиль до технического центра и там произвести замену. Если же такая поломка произошла у малолистовой, то дальнейшее транспортирование автомобиля будет довольно проблематично.

В целом, малолистовые рессоры являются более универсальным и перспективным изделием, по сравнению с многолистовыми. И поэтому многие мировые производители автомобилей отказываются от последних.


Все права защищены.
© ООО «Транзит-Сервис-А» 2022
Разработка сайта - компания
«ОКСи»

Работает на 1с-Битрикс 1с-Битрикс