Контакты
8-800-775-04-80
Звонок бесплатный!

Регистрация

Что дает регистрация?
Регистрация на сайте предосталвяет возможность покупать запасные части для грузовых автомобилей через Интернет-магазин с первоначальной скидкой 5%.

Продажа: рессоры, грузовые запчасти для грузовиков, грузовых автомобилей

Рессоры для грузовиков

Рессора для грузовых автомобилей, как деталь, гораздо старше не только грузовиков, но и автомобилей в целом. Она активно применялась ещё в гужевом транспорте, и с тех пор принципиально не изменилась.

Рессора – это разновидность пружины, которая представляет собой пластину или конструкцию из пластин, работающих на изгиб. Следовательно, и физические свойства у рессор идентичны свойствам пружины – жесткость, ход и т.д. Причем, в отличие от пружины винтовой, рессора при перегрузке всегда частично или полностью разрушается. Поэтому, рессоры для грузовиков важно правильно подобрать – в абсолютном соответствии с конкретной моделью машины. Это не всегда просто – множество мировых и российских производителей выпускают широкие модельные ряды грузовиков, предназначенных для перевозки грузов различного вида и массы. Нельзя забывать и про особенности российских дорог, которые могут существенно различаться, а где-то и попросту отсутствовать. Вывод: рессоры для грузовиков нужно выбирать с учетом конкретной модели машины и условий её эксплуатации. И особое внимание стоит уделять относительному положению рессор относительно отбойников и ограничителей хода.

Рессоры для грузовиков бывают однолистовыми, малолистовыми и многолистовыми. Для машин, наиболее популярных в России, более свойственны многолистовые рессоры, передняя рессора и задняя рессора. Смысл такой конструкции состоит в том, что дополнительными листами укрепляются наиболее нагруженные участки, и на рессору по всей длине действует относительно равномерное напряжение. Конструкция получается достаточно жесткая, все листы оказываются в равных условиях (что особенно важно на неровной дороге), и они все прослужат одинаковое время. К тому же, в связи с трением листов друг о друга уменьшается раскачка грузовика. Но, нужно отметить, что современные европейские и американские автопроизводители предпочитают идти немного другим путем, вводя дополнительные рессоры или усложняя конструкцию опор. Так что вопрос оптимальной конструкции рессор ещё не закрыт и остается спорным.

Для изготовления листов для рессор применяют горячекатаные листы из углеродистой пружинной стали. Такой материал обладает достаточной прочностью, упругостью и характеристиками поверхности. Требуемая форма придается путем штамповки (на большом производстве) или рихтовкой. После гибки необходима соответствующая термообработка и желательно дополнительное упрочнение поверхности (например, дробеструйная обработка). Поперечное сечение листа обычно выбирается трапециевидным, со скругленными кромками. Достаточно распространены уникальные сечения, разработанные и спроектированные различными производителями. Вообще, технические достижения последних десятилетий открывают новые горизонты перед проектировщиками и производителями рессор, и многочисленные опытные работы ведутся. Но в силу массовости производства, эта область остается достаточно консервативной.

Если все-таки не получается найти оригинальные рессоры, полурессоры, пневморессоры для какой-то особенно редкой модели грузовиков, например, европейской малосерийной версии, которая уже давно не выпускается, то расстраиваться не стоит, даже если ремонт нужен срочно. С помощью специалистов почти всегда можно подобрать аналог. Жесткость рессоры для грузовиков зависит от целого ряда параметров – геометрии листов и их количества. Без специальной подготовки эти закономерности применить на практике нелегко, но помощь профессионалов эту проблему решить поможет. Но даже в этом случае, после оперативного решения проблемы все равно стоит найти оригинальные рессоры.


Все права защищены.
© ООО «Транзит-Сервис-А» 2017
Разработка сайта - компания
«ОКСи»

Работает на 1с-Битрикс 1с-Битрикс